Приемная комиссия 8 (8652) 74-86-58 Интернет-приемная
User Личный кабинет User Вопрос ректору

Центр психологической поддержки

Адрес: Ставропольский край, Ставрополь, улица Мира, 310, морфокорпус, каб. 302.
Телефон: (9097) 52-99-99, доб. 89097529999
Руководитель центра психологической поддержки студентов: Абакарова Эмма Гаджиевна
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
08:00-17:00
08:00-17:00
08:00-17:00
08:00-17:00
08:00-17:00
выходной выходной

Руководитель центра психологической поддержки студентов.

abakarova__eg.jpg

Абакарова Эмма Гаджиевна

Руководитель центра психологической поддержки студентов.


Работники:

Специалист по работе с молодежью - Вартанова Сусанна Артемовна


Добро пожаловать на страницу Центра психологической поддержки студентов!

Профессиональная забота о психологическом здоровье и личностном развитии студентов является основной функцией деятельности

Центра психологической поддержки!

В нашей жизни часто возникают различные проблемы: отсутствие интереса к учебе, страхи, неуверенность, трудности в общении, конфликты, желание лучше понимать себя и других, выбор направлений для дальнейшего профессионального развития и роста. Специалисты Центра, на всем протяжение Вашей учебы в университете готовы к оказанию необходимой психологической помощи, в строгом соотвествии с этическими принципами добровольности и конфиденциальности.

Проблемы бывают разные как и способы их решения. Часто нам известен и понятен источник переживаний и даже намечены варианты решения, но мы не можем сделать первый шаг. Возможно, нам не хватает конкретных навыков, способов или техник, помогающих воплотить их в жизнь. В психологических тренингах проводимых нашими специалистами предлагаются специальные упражнения и создаются ситуации с помощью которых, Вы сможете эффективнее думать, действовать и развиваться.

Психолог, специалист по работе с молодежью, автор программы адаптации студентов первокурсников Вартанова Сусанна Артёмовна проводит анонимную индивидуальную консультативную помощь. В своей работе использует методы анкетирование и социологического опроса, проводит кураторские часы и встречи, направленные на разрешение конфликтных ситуаций, групповую сплоченность и оптимизацию межличностных взаимодействий.

Если Вы хотите узнать свой тип темперамента, психосоматические и поведенческие особенности личности, собственные возможности по преодолению тревожности, фобических расстройств, депрессивных и субдепрессивных состояний пройдите диагностику по авторской проективной методике «Птица» психолога Абакаровой Эммы Гаджиевны (патент. №2018610406 от 10.01.18); диагностический тест Дж.Бука «Дом, Дерево, Человек»; графический субтест «Дерево»; метод чернильных пятен Г. Роршаха; графологический анализ письма.

Перечисленные техники используются в профессиональной деятельности специалистами Центра в целях оказания своевременной квалифицированной консультативной и психокоррекциионной помощи.

Ждем Вас в Центре психологической поддержки студентов СтГМУ!


Функции:      

  • Психологическое просвещение. Данное направление решает следующие задачи:

формирование у студентов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития;

расширение культурного пространства психологических знаний студентов;

формирование представлений у субъектов образовательного процесса о стратегиях личностно-профессионального развития на каждом этапе профессионального становления, о стратегиях поведения в сложных жизненных и профессиональных ситуациях, о возможных способах предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций посредством совершенствования психологической и акмеологической компетентности.

  • Психологическая профилактика. Данное направление решает следующие задачи:

предупреждение возникновения явлений дезадаптации у студентов;

разработка конкретных рекомендаций студентам;

элиминирование неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде;

проектирование индивидуальной работы со студентами-первокурсниками с целью их адаптации к обучению в университете и обеспечения всестороннего и гармонического развития в процессе обучения;

обучение студентов навыкам разработки схем индивидуальной жизнедеятельности;

развитие навыков снятия напряженности, повышенной тревожности и других неблагоприятных состояний, возникающих по причинам умственной и физической перегрузок, учебной дезадаптации, трудностей в общении;

своевременное предупреждение возможных нарушений психического и психологического здоровья студентов.

  • Психологическая диагностика. Данное направление решает следующие задачи:

углубленное психолого-педагогическое изучение личности всех субъектов образовательного процесса в период обучения и выполнения профессиональной деятельности;

определение индивидуальных особенностей, склонностей, направленности личности, ее потенциальных возможностей, ценностных ориентаций в процессе обучения и воспитания;

изучение индивидуального стиля деятельности преподавателей и его влияния на организацию межличностных отношений, психологический климат в студенческих группах;

выявление причин и механизмов нарушений  в обучении, развитии, социальной адаптации.

Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с отдельными группами студентов.

  • Развивающая и психокоррекционная работа. Данное направление решает следующие задачи:

активное воздействие на процесс формирования личности на этапах юношества и взрослости, сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, психотерапевтов, социальных педагогов и других специалистов;

обеспечение соответствия личностного развития студентов возрастным нормам и социальным требованиям;

оказание психологической помощи преподавателям в индивидуализации воспитания и обучения студентов;

индивидуальная психологическая помощь студентам в случаях академической неуспеваемости;

психологическая поддержка в ситуации девиантного поведения студентов.

  • Психологическое консультирование. Задачами  данного направления являются:

психологическое консультирование студентов по широкому кругу вопросов, связанных с учением, развитием, личностным самоопределением, профессиональным выбором, взаимоотношениями с родителями, сверстниками и т.д.;

психологическое консультирование структурных подразделений университета (деканат, кураторы), преподавателей, родителей, законных представителей, в случаях необходимости по вопросам развития, обучения, воспитания студентов, образования и самообразования студентов университета.

  • Общими формами деятельности психолога являются:  беседы, индивидуальные и групповые консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие  занятия.
  • Основными формами работы со студентами являются: тренинги развития личностных профессионально-значимых качеств, межнациональной толерантности, оптимизации межличностных отношений, активизации потенциалов; ролевые и деловые игры по пропаганде здорового образа жизни, проблемам адаптации, «синдрома 1 курса», готовности принятия новой профессиональной роли врача и т.д.
  • Основными видами работы с профессорско-преподавательским составом являются: диагностика и совершенствование педагогической корректности и эффективного взаимодействия со студентами, профилактика и коррекция эмоционального выгорания, тренинги педагогического искусства (для молодых преподавателей, с подключением опытного преподавательского состава); индивидуальное консультирование.
  • Основными формами работы психолога с представителями структурных подразделений университета  являются тренинги эффективного управления и консультации по вопросам формирования психологического климата в образовательном учреждении, стимулирования личностно-профессионального развития преподавателей, повышения учебной мотивации студентов и др.