Приемная комиссия 8 (8652) 74-86-58 Интернет-приемная
User Личный кабинет User Вопрос ректору

Сотрудники


Майборода Татьяна Александровна

Доцент кафедры. Кандидат педагогических наук. Доцент.

В 1991 г. окончила с отличием Ордена Дружбы народов Ставропольский государственный педагогический институт (в дальнейшем СГУ, СКФУ) по специальности «Математика-информатика», в 2012 окончила с отличием ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» по специальности «Психология», в 2021 окончила с отличием магистратуру ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» по направлению подготовки 44.04.02 - "Психолого-педагогическое образование" (Практическая психология в образовании).

15.11.1996 решением ВАК присуждена ученая степень кандидат педагогических наук по специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования». Тема диссертационного исследования: «Реализация гуманистического потенциала компьютеризации педагогических дисциплин в учебном процессе вуза».

В 1999 г. решением ВАК присуждено ученое звание доцента по кафедре педагогики и психологии высшей школы.

В 2002 г. закончила докторантуру в СевКавГТУ по специальности «Педагогическая психология».

В период с 2016 по 2021 гг. прошла в СГМУ и СКФУ 12 курсов повышения квалификации и переподготовки.

Общий стаж педагогической деятельности Майборода Т.А. составляет 30 лет, стаж научно-педагогической деятельности – 29 лет.

С 2000 г. является членом-корреспондентом международной Академии акмеологических наук, с 2015 г. - членом научной школы профессора Агапова В.С (г. Москва).

Имеет 25 дипломов и сертификатов за научное руководство студенческими работами на конкурсах различного научного уровня (подготовлено 9 лауреатов международных и всероссийских научных конкурсов).

Являлась ответственным исполнителем за организацию Всероссийского конкурса с международным участием «Психология глазами молодых ученых» для студентов и аспирантов вузов, а также членом экспертной комиссии этого конкурса в 2017, 2018, 2019 гг. В 2019 году в конкурсе принимали участие 109 человек из 19 вузов России, Германии и Греции.

Руководитель 2 успешно защищенных кандидатских диссертаций.

Награды:

Имеет именную медаль лауреата ВВЦ (ВДНХ) (2006 г.) и степень лауреата ВВЦ (ВДНХ) в номинации «Электронные образовательные продукты и информационные услуги для лиц с ограниченными возможностями» (2006 г.).

Награждена благодарственным письмом губернатора Ставропольского края (2017 г.).

Является победителем (2018 г.) и, в дальнейшем, почетным членом и экспертом межрегионального конкурса «Золотые Имена Высшей Школы» с размещением информации о победителях и экспертах на порталах ВУЗов, в книге почета «Золотые Имена Высшей Школы» (2019 г.; 2020 г.).

Направления научной деятельности с указанием основных проектов:

Исполнитель государственного контракта на оказание услуг по проведению научно-исследовательских работ по реализации Программы реформирования государственной службы Ставропольского края №223 по 5 выигранным тендерам (2006-2007 гг.).

Ответственный исполнитель проекта «Учебно-методическое обеспечение акмеологического сопровождения профессиональной подготовки студентов технических вузов для инновационной деятельности в системе промышленного производства» (научная программа «Развитие научного потенциала высшей школы» (2006-2007 гг.).

Руководитель проекта по разработке и внедрению системы акмеологического сопровождения личностно-профессионального развития инженеров в систему промышленного производства (14 заводов и предприятий Ставропольского края, гг.Астрахани, Волгограда) (2005-2019 гг.).

В настоящее время в рамках исследовательской программы «Развитие концепции Я и самости субъекта в динамике социально - экономических преобразований России» научной школы профессора В.С. Агапова осуществляет докторское исследование под руководством доктора психологических наук, профессора кафедры юридической психологии учебно-научного комплекса психологии служебной деятельности МосУ МВД России им. В. Я. Кикотя Агапова В.С. по специальности 19.00.05 – «Социальная психология» на тему «Социально-психологическая концепция профессиогенеза субъекта деятельности».

Список учебных курсов, читаемых в СтГМУ:

«Преподаватель»;

«Преподаватель высшей школы»;

«Управление персоналом в организации (7-8 уровень)»;

«Управление персоналом в организации (5-6 уровень)»;

«Психология управления предприятием»;

«Формирование профессионально-педагогической компетентности преподавателей»;

«Психология управления образовательными системами»;

«Формирование навыков здорового образа жизни»;

«Формирование профессионально-педагогической компетентности преподавателей в области инклюзивного образования»;

«Педагогическое образование: куратор академической группы»;

«Психолого-педагогическая превенция распространения деструктивной идеологии в образовательных организациях».

Публикации:

Автор и соавтор более 260 научных и учебно-методических работ (из них 15 монографий (3 авторские), 1 учебник (рекомендован в 2021 году Экспертным советом УМО в системе ВО и СПО), 13 учебных и учебно-методических пособий , 24 статьи в журналах, рецензируемых ВАК, 3 статьи Web of Science, 5 статей Scopus, 10 свидетельств о регистрации программ для ЭВМ.

Публикационная активность: цитируемых публикаций – 82; индекс цитирования – 185; индекс Хирша – 7.

Сфера научных интересов:

Общая психология, психология профессионализма, психология креативности, психология управления, медицинская психология, педагогика, информационные технологии.



Соколова Ирина Юрьевна

Доцент кафедры. Кандидат педагогических наук. Доцент.

В 1989 году закончила Ставропольский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и психология дошкольная», получив квалификацию преподавателя психологии, педагогики и методик дошкольного образования, методиста дошкольного образования; 2010 год - ГОУ ВПО СГУ по специальности «Психология», квалификация преподаватель психологии, психолог. 

С 1989 по 1994 год работала преподавателем психологии и педагогики в Ставропольском педагогическом колледже.

В период с 1994 года по 2012 год работала в Ставропольском государственном университете ассистентом, старшим преподавателем, доцентом кафедры педагогики и педагогических технологий; заведующей кафедрой педагогики и психологии высшей школы; начальником научно-методического отдела учебно-методического управления университета.

С 2012 года по 2014 работала в СКФУ на должности: заместителя директора по науке и инновациям педагогического института СКФУ (2012-2013 уч. год); начальником отдела профориентационной работы и дополнительной подготовки школьников управления организации профориентационной работы и олимпиад (2013-2014 уч. год). Педагогический стаж в высшей школе 21 год, на должности доцента-15лет.

С 1.09.2014 по настоящее время работает на должности доцента кафедры ППСД.

Список учебных курсов, читаемых в СтГМУ:

«Преподаватель»;

«Преподаватель высшей школы»;

«Управление персоналом в организации (7-8 уровень)»;

«Управление персоналом в организации (5-6 уровень)»;

«Психология управления предприятием»;

«Формирование профессионально-педагогической компетентности преподавателей»;

«Психология управления образовательными системами»;

«Формирование навыков здорового образа жизни»;

«Формирование профессионально-педагогической компетентности преподавателей в области инклюзивного образования»;

«Педагогическое образование: куратор академической группы»;

«Психолого-педагогическая превенция распространения деструктивной идеологии в образовательных организациях».

В 1997 году присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01-общая педагогика, история педагогики и образования по результатам защиты кандидатской диссертации на тему: «Развитие индивидуальных способностей ребенка в условиях инновационного дошкольного образовательного учреждения».

С 1995 года является членом Европейского совета по работе с одарёнными детьми (ЕСНА, г. Бонн), научный руководитель экспериментальных площадок (федерального, краевого, городского уровня), с 2013 - член Международной ассоциации педагогики и психологии одаренности.

В 2000 году получила ученое звание доцента.

В 2003 году выиграла грант ФПРО МОРФ по теме «Влияние процессов социализации и индивидуализации на формирование человека как личности». В рамках реализации программы гранта прошла научно-практическую стажировку в Германии (г. Дюссельдорф, г. Бонн, г. Мюнстер), Голландии (г. Амстердам).

В 2004 году была награждена грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации за внедрение инновационных технологий в образовательные учреждения Ставропольского края.

Завершила работу и прошла предзащиту докторской диссертации на тему: «Развитие многосторонних художественно-эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста» по специальности 19.00.07. - Педагогическая психология.

Под научным руководством Соколовой И.Ю. успешно защитились 3 аспиранта.

Всего опубликовано более 230 научных и учебных работ, из них 8 монографий; 26

статей ВАК, на англ. языке в международных журналах –15 и 50 учебных издания, в том числе

6 с Грифом (1-МОРФ, 4- УМО, 1-ЮО РАО).

Сфера научных интересов: педагогика, психология высшей школы, инновационные образовательные технологии, педагогический менеджмент, педагогика и психология одаренности.